Notice: Undefined index: id in
/home/ans73133/public_html/otkos/blog/index.php on line
46
Notice: Undefined index: category in
/home/ans73133/public_html/otkos/blog/index.php on line
48
Web 2.0
Опубликовано
Александр в
Полезная информация 24.06.2013 12:31:36
Web 2.0 описывает изменяющиеся тенденции при использовании технологии World Wide Web (всемирной паутины) и веб дизайна которые направлены для активизации креативности, коммуникабельности, обеспечения обмена информацией, взаимодействия и функциональности сети.
Значение Web 2.0определило развитие сообществ в интернете, к образованию социальных сетей, порталов для размещения видео, вики, блогов и возможности самостоятельно структурировать данные в сети. Это понятие впервые использовалось после первой конференции O'Reilly Media Web 2.0. Хотя термин предполагает новую «версию» World Wide Web (всемирной паутины), он не зовет ни к каким техническим изменениям, а скорее к изменениям в методах, которыми пользуются создатели интернет приложений и в конечном итогу применяют пользователи. Следуя Tim O'Reilly: «бизнес-революция в компьютерной индустрии, вызванная переходом на новую платформу и попытка понять правила которые предоставляет эта платформа для достижения успеха».
Изобретатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, подверг сомнению можно ли применять термин web 2.0, т.к. многие из технологий web 2.0присутствовали с самого начала образования сети.
O'Reilly классифицировал виды сайтов, которые применяют принципы web 2.0 и систематизировал их в четырехуровневую иерархию:
Третий уровень – это наиболее конкретные web 2.0 сайты, они находятся в интернете, получая свое развитие от связей между людьми в сети, т.е. ресурсы развитием которых занимаются сами пользователями. Примеры, которые приводит O'Reilly: eBay, Craigslist, Wikipedia, del.icio.us, Skype, dodgeball иAdSense.
Второй уровень: Это приложения, которые могут работать офлайн, но получают преимущества от использования в сети. O'Reilly ставит в пример систему Flickr, в которой пользователи социальной сети сами добавляют фотографии, а в онлайн появляется возможность поиска по ключевым словам: тегам.
Первый уровень: Приложения работают не в сети, но используются в сети. O'Reilly в качестве примера приводит Writely (сейчас это Google Docs & Spreadsheets) и iTunes.
Нулевой уровень: Это приложения которые работают одинаково как офлайн так и онлайн. Примеры: MapQuest, Yahoo! Local, и Google Maps (если юзеры будут вносить больший вклад в развитие данных сервисов, то в ближайшее время эти программы будут представителями второго уровня).
Такие приложения как: электронная почта, IM клиенты, и телефоны не классифицируются в данной системе.